«

»

Дек 04 2020

Муниципальный этап VI краевого педагогического марафона «Формирование функциональной грамотности обучающихся». «Опыт. Проблемы. Задачи»

26 и 27 ноября в Краснотуранском районе проходил муниципальный этап VI краевого педагогического марафона «Формирование функциональной грамотности обучающихся.  «Опыт. Проблемы. Задачи».

 

Мероприятия проходили в форме  видеоконференции  на платформе ZOOM.В течение двух дней  обсуждались  актуальные вопросы формирования функциональной грамотности учащихся, изменения в деятельности педагогов, педагогических коллективов, необходимые для  формирования функциональной грамотности. Был  представлен  опыт педагогов по формированию функциональной грамотности  у учащихся. В мероприятиях участвовали  директора и их заместители, педагоги,  руководители  районных и школьных методических объединений.

  Тематика первого  дня  была посвящена вопросам формирования читательской грамотности.

В докладе «Формирование функциональной грамотности обучающихся. Задачи по организации работы с педагогами на муниципальном и школьном уровнях», подготовленном Степановой Т.В., методистом отдела образования, были проанализированы результаты деятельности отдела образования и школ по заявленной теме за 2018—2020 годы. Представлена муниципальная модель формирования функциональной грамотности и ресурсы для практической деятельности педагогов.

Трубинская Н.А., учитель биологии МБОУ «Кортузская СОШ»  представила опыт   по работе с несплошными текстами на уроках биологии.

В своем выступлении она отметила актуальность задания по работе с информацией, содержащейся в несплошных текстах, так как такие задания   включены в КИМ по биологии на государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе. Были представлены не только задания, но и перечень умений, которые они развивают.  Педагог  отметила, что  правильно организованная работа с несплошными текстами (выбор структуры действий, и операций действий, системы вопросов, заданий, упражнений, выполнение простых  и  более сложных действий) будет способствовать повышению результатов учащихся по основной образовательной программе на разных этапах ее усвоения. В своем выступлении она представила также задания, формирующие естественно-научную грамотность, которые реализуются через проведение исследований, лабораторных и практических работ, опытов и измерений, отчетов по экскурсиям с обязательным представлением другим учащимся в форме различных отчетов.

Байдюк А.В., учитель  русского языка и литературы Саянской школы и Закатова О.Л., учитель истории Беллыкской школы  рассказали об обучении  на треке «Читательская грамотность» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства. В своих выступлениях они отметили, что главная  задача  трека —  научить учителя проектировать уроки, на которых создаются условия для формирования читательской грамотности.  Читательские умения необходимо развивать без отрыва от предметного обучения, на разных уроках, в различных ситуациях и разнообразными средствами.   Были представлены варианты проектирования уроков русского языка и истории,  включающие задания на формирование  предметных результатов и   метапредметных (читательских) умений.

Евтушенко Л.А., учитель начальных классов МБОУ «Краснотуранская НОШ им. В.К. Фуги» рассказала о содержании обучения по программе подготовки супервизоров и представила схему аспектного анализа урока с позиции формирования читательской грамотности.

Во второй день обсуждались вопросы формирования финансовой и естественно-научной грамотностей. Григорьева Р.А., учитель математики Восточенской  школы и Мельникова И.Н,   учитель технологии  Лебяженской  школы рассказали об итогах обучения на первом модуле трека «Финансовая грамотность».  Григорьева Р.А представила УМК  и основные содержательные линии финансовой грамотности  на разных этапах общего образования, варианты включения программ повышения финансовой грамотности в образовательную программу  школы.  Мельникова И. Н. представила  методические рекомендации по формированию финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов и электронные ресурсы, где размещен инструментарий оценки и мониторинга финансовой грамотности

Лушкина С.Ю., учитель  физики  Новосыдинской школы, обучающаяся на треке  «Естественно-научная грамотность»  в своем выступлении раскрыла  структуру и содержание естественно-научной грамотности,  подходы     оцениванию овладения естественно-научными дисциплинами  в международном исследовании качества образования (PISA), представила модель заданий по оцениванию естественно-научной грамотности учащихся и требования к ним и задания, включенные в УМК по физике, ВПР и контрольно-измерительные материалы на государственной итоговой аттестации. В завершении выступления она отметила, что каждый учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе на формирование естественно-научной грамотности так как результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок и теми материалами, с которыми дети работают дома при подготовке к уроку.

Трачук Н.И., учитель биологии и химии Восточенской школы   представила педагогическую практику «Формирование естественнонаучной грамотности через умение работать с разными источниками информации», которой присвоен начальный уровень в РАОП в 2020 году. Учитель  сделала сравнение компетенций ЕНГ и требования ФГОС ООО к образовательным результатам. С 2018 года учитель осуществляет сбор и систематизацию заданий по биологии и хими,  которые   нацелены на проверку умений, характеризующих естественнонаучную грамотность, но при этом должны основываться на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными или просто интересными ребятам.

Порошина Л.А., учитель начальных классов Кортузской школы представила опыт по формированию математической и финансовой грамотности у  учащихся начальной школы на уроках математики.

При  подведении итогов  муниципального этапа марафона участники  наметили план  действий  по   методической поддержке педагогических работников в практике освоения способов формирования функциональной грамотности.

Познакомиться с материалами конференции можно по ссылке https://yadi.sk/d/6jth9FoAvc9Xdg

 

Создание сайтов — www.msonline.ru