«

»

Фев 01 2021

Презентационная площадка по формированию функциональной (читательской) грамотности обучающихся

28 января состоялась дистанционная презентационная площадка с использованием программы Skype. На площадке были представлены методические разработки педагогов по итогам обучения на треках в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
Целью проведения площадки было предъявление педагогического опыта по формированию функциональной (читательской) грамотности учащихся и шагов по изменению методической работы в школе на примере заседания школьного методического объединения учителей начальных классов в Саянской средней школе.
В первой части выпускники трека «Читательская грамотность» Саянской и Галактионовской школ представили материалы по формированию функциональной (читательской) грамотности обучающихся.
Учитель истории Галактионовской основной школы Баранулько Г.А. подготовила презентацию о способах работы с визуальными источниками и сплошными текстами на уроках истории и представила фрагмент урока в 6 классе по теме «Развитие городов и быт жителей Руси». Учащиеся успешно выполнили задание на сравнение информации о древнерусском и средневековом городе в текстах и иллюстрациях, выполнили итоговую работу.
Учитель русского языка и литературы Саянской школы Байдюк А.В. представила работу по формированию читательских умений на уроках русского языка по теме «Страдательные причастия настоящего времени» и видеофрагмент урока в 7 классе. Учащимся было предложено прочитать сплошные и несплошные тексты и выполнить задания. На основе прочитанных текстов учащиеся заполняли рабочий лист, определяли верное и неверное утверждение, сформулировали правило, заполнив пропуски в тексте и выполняли практическую работу по освоению алгоритма образования страдательных причастий.
Во второй части презентационной площадки были представлены первые итоги обучения команды администрации и педагогов Саянской средней школы на треке «Педагог-оценщик», видеозапись заседания школьного методического объединения учителей начальных классов, где учителя описывали профиль ученика 1 класса по итогам стартовой и итоговой диагностик, анализировали динамику образовательных результатов, выявляли проблемы, разрабатывали формат предъявления результатов и рекомендации родителям и учителям, работающим в этом классе.
Учитель географии Горошкина Т.В. рассказала о применении критериального оценивания на уроках, которое позволяет выявить пробелы в усвоении знаний в процессе обучения и дает возможность устранить их и скорректировать действия учащихся. Учителем был представлен видеофрагмент урока географии в 5 классе по теме «Ориентирование». Целью урока было формирование не только предметных знаний, но и метапредметных умений — познавательных и регулятивных, а также личностных результатов. Учащиеся продемонстрировали хороший уровень подготовки.
В работе площадки приняли участие заместители директоров по учебной работе, учителя-предметники большинства школ района. Все проведенные мероприятия получили высокую оценку присутствующих.
Следующая презентационная площадка пройдет в конце февраля. Заявки на участие поступили от Восточенской и Галактионовской школ.

Создание сайтов — www.msonline.ru