Информация с сайта министерства образования Красноярского края
В Красноярске состоялся краевой августовский педагогический совет – ключевое для системы образования событие, определяющее приоритеты работы отрасли на грядущий учебный год. На пленарном заседании к педагогическому сообществу обратился губернатор Красноярского края Михаил Котюков, подчеркнув важность выстраивания работы с одаренными детьми.
«Будем это делать по принципу работы федерального центра «Сириус». В новом учебном году в Железногорске на базе школы космонавтики начнёт работу региональная площадка», — отметил глава региона.
В своем докладе министр образования региона Светлана Маковская подвела итоги деятельности системы образования за прошедший год и обозначит основные направления работы на ближайший период.
Тема педсовета в этом году звучит, как: «Будущее края – альянс семьи и образования: диалог на уровне доверия», поэтому основной акцент будет сделан на работе с семьей и родителями. Именно поэтому в этом году на пленарное заседание были приглашены представители родительского сообщества.
«Формирование доверительных отношений невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без усиления психолого-педагогического потенциала учителей. Уважаемые родители, не менее важной является и ваша готовность к доверительному диалогу, к пониманию того, что будущее края, а значит и наше благополучие, в наших руках», — отметила Светлана Маковская.
Одной из предстоящих задач, которая сегодня стоит перед педагогами – это создавать «родительские университеты», объяснять основания всех решений, совместно определять варианты родительских стратегий.
Важным этапом для региональной системы образования стало и завершение национальных проектов «Образование», «Демография», «Цифровая экономика».
По уровню достижения нацпроектов край занимает первое место в Сибирском федеральном округе. С 2019 года в крае было построено 9 новых школ и 24 детских сада, а также создано 4 школьных технопарка «Кванториум» и 470 «Точек роста».
Сегодня перед образованием стоят новые цели и задачи. Согласно национальным приоритетам, в первую очередь, это обеспечение технологического и кадрового суверенитета и вхождение в 20 пилотных регионов по научно-технологическому развитию. Поэтому в техникумах увеличивается количество бюджетным мест — в этом году более чем на тысячу и постоянно обновляется инфраструктура. Среднее профессиональное образование в крае вышло на принципиально новый уровень. В этом году в техникумы и колледжи края было подано рекордное количество заявлений на поступление – около 30 тысяч. Во многом, это благодаря и федеральному проекту «Профессионалитет». В тесном взаимодействии с крупнейшими компаниями в крае создано три кластера: топливно-энергетический, металлургический и кластер цифрового земледелия и современных агропромышленных технологий. В 2025 году планируется сформировать еще три кластера: «Железнодорожник Енисейской Сибири», «Транспорт. Логистика» и «Топливно-энергетический комплекс» в направлении «нефтехимия и энергетика».
Кроме того, в сотрудничестве с министерством сельского хозяйства созданы два Центра подготовки кадров для агропромышленного комплекса. Они реализуют цифровые компетенции, обеспечивают освоение перспективных агропромышленных технологий, имеют новую образовательную инфраструктуру. Впервые за много лет построено студенческое общежитие на 300 мест в Уяре. «Механизмом повышения эффективности подготовки кадров является инициированный Губернатором края региональный проект «Профессионалитет для всех». Поставлена задача – обеспечить реализацию программ «Профессионалитета» во всех техникумах края. Предстоит конструирование образовательных программ по перспективным профессиям, освоение интенсивных образовательных технологий, создание новых моделей управления», — отметила Светлана Маковская.
Что касается школьного образования, то в этом году удалось существенно переломить ситуацию, связанную с подготовкой школьников по предметам естественно-научного блока. Значительно улучшились результаты ЕГЭ по химии, физике, профильной математике. Высокие результаты показали выпускники физико-математической школы СФУ.
По прежнему, одно из важнейших направлений – это патриотическое воспитание детей и поддержка участников СВО
«Хочу особо поблагодарить всех участвующих в акциях по оказанию помощи участникам СВО и их семьям. Особо значимым является то, что зачастую инициаторами таких акций выступают педагоги, дети и родители. Так, в Емельяновской школе № 1 развернули настоящий швейный цех, который не прекращает работу даже на каникулах. Теплые носки, связанные своими руками вместе с мамами, отправили бойцам СВО ученики Филимоновской школы Канского района. Во многих техникумах развернули швейное производство для участников спецоперации, изготовление окопных свечей, мини-печей, маскировочных сетей», — сказала министр.
В формирование духовно-нравственных ориентиров в новом учебном году помогут и новые предметы «Основы безопасности и защиты Родины» и внеурочные занятия — «Семьеведение». Завершая свое выступление, Светлана Маковская еще раз напомнила о необходимости выстроить прямой и открытый диалог с родителями и продолжить следовать национальным целям и задачам, которые поставлены перед системой образования.
Надежда Квитковская