Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения

Региональный уровень

Аналитический отчет о результатах промежуточного мониторинга реализации региональной и муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Адресные рекомендации ШНРО и ШНСУ, специалистам муниципальных систем образования (в т.ч. муниципальным координаторам и муниципальным методическим службам) по итогам анализа показателей региональной программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020—2022 годы

Проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (500+) Проект дорожной карты по оказанию адресной методической помощи ШНРО и ШНСУ проекта (500+) на 2022 год

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (ссылка)

Положение о методах сбора и обработки информации по показателям управления качеством образования в Красноярском крае (ссылка)

Региональные документы Проекта по повышению  качества образования  (ссылка)

Региональная программа повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020—2022 годы (ссылка)

Дорожная карта по реализации региональной и муниципальных программ повышения качества образования и поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020—2022 годы (ссылка)


Муниципальный уровень

Аналитические справки по итогам 2023—2024 учебного года

Приказ_№140_от_20_11_2023_О_проведении_миниципальной_диагностической

Приказ №37 от 17.03.2023 О создании рабочей группы

Анализ эффективности принятых мер по повышения качества подготовки обучающихся за 2022—2023 уч.гг

Приказ № 74 «Об утверждении План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся Краснотуранского района 2022—2025 г.г»

Анализ эффективности принятых мер по повышения качества подготовки обучающихся за 2021—2022 гг

План работы по повышению качества образования на основе организации системы работы с результатами оценочных процедур в 2022 — 2023 учебном году

Информационная справка о внесении изменений в муниципальную программу

Мониторинг школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ссылка)

Отчет по реализации  муниципального проекта «Повышение качества образования в образовательных учреждениях Краснотуранского района с низкими и сомнительными образовательными результатами» (ссылка)

Приказ «О создании рабочей группы по координации работ и поддержке школ с низкими результатами в обучении школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» №42 от 13.04.2017г. (ссылка)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года на 2020—2022 г.г. Утвержденная приказом отдела образования №45 от 22.04.2020г. (ссылка)

Соглашение о сотрудничестве №082020/14 от 27.08.2020г. по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школа, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ссылка)

Дорожная карта по реализации муниципальных программ повышения качества образования и поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020—2022 годы на территории Краснотуранского района (ссылка)

Муниципальная программа по повышению качества образования и поддержки школ Краснотуранского района с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагополучных социальных условиях на 2020 — 2022 гг. (ссылка)

План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования в Краснотуранском районе (Приказ ОО от 04.02.2021г. №10) (ссылка)

Услуги по поддержке формирования адресных программ развития муниципальных систем образования на основе комплексного анализа их состояния (ссылка)

 


Окружные события

Окружные события, направленные на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения

С 15-17 ноября прошли окружные событий, направленные на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения (далее ШНРО) и в школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов.
Цель окружных событий – оказание комплексной поддержки ШНРО и школам, функционирующим в зоне риска снижения образовательных результатов, методическим службам муниципальных систем образования, муниципальным координаторам по поддержке и сопровождению ШНРО в Красноярском крае через:
− анализ эффективности деятельности муниципальных систем образования по сопровождению ШНРО и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов;
− выявление и представление успешных педагогических, управленческих, методических практик по повышению качества образования в ШНРО, в том числе школами-лидерами;
− представление практик, направленных на развитие системы мер профилактики учебной неуспешности в школах региона;
− оценку эффективности реализации школьных программ повышения качества образования и среднесрочных программ развития ШНРО;
− оказание адресной помощи ШНРО и школам, находящимся в зоне рисков снижения образовательных результатов, в рамках методических десантов;
− определение стратегических направлений деятельности муниципальных систем образования по комплексному сопровождению ШНРО и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов на период 2023—2024 уч.г.
В рамках проведения окружных событий прошли мероприятия по:
− оценке текущих и перспективных потребностей (в т.ч. квалификационных дефицитов) педагогических и управленческих кадров в компетенциях, необходимых для повышения качества образования в ШНРО и в школах, функционирующих в зонах снижения риска образовательных результатов;
− представлению эффективных практик для повышения профессиональных компетенций педагогических коллективов и управленческих команд школ;
− знакомству педагогов и управленческих команд с эффективными формами и способами организации образовательной деятельности, обогащения репертуара педагогических техник, поддержки позитивной мотивации при работе в ШНРО и школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов;
− организации и осуществлению деятельности мобильного методического центра для оказания методической поддержки педагогов и управленцев ШНРО и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, по повышению качества образования;
− организации семинаров-интенсивов по тематикам, связанным с повышением качества образования и поддержки ШНРО и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов;
− методических десантов в ШНРО и школы, функционирующие в зоне риска снижения образовательных результатов.
Образовательные учреждения Краснотуранского района приняли участие во всех мероприятиях.
15 ноября приняли участие в работе семинара по аналитике для представителей ШНРО и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов. На семинаре директора, заместители директоров из Краснотуранской СОШ, Саянской СОШ, Восточенской СОШ, Тубинской СОШ и Галактионовской ООШ осваивали приемы анализа результатов оценочных процедур и оформления аналитических материалов. Участники отметили практикоориентированный характер семинара и актуальность представленной темы.
16 ноября Ермолаева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Краснотуранская НОШ им. В.К.Фуги» представила мастер-класс «Способы и приемы работы с текстом по формированию у обучающихся начальной школы трех типов результатов (личностных, предметных и метапредметных) на уроках и внеурочных занятиях», помогала ей в проведении мастер-класса Вигандт Анастасия Владимировна, учитель начальных классов этой же школы. Целью мастер-класса было представление и освоение участниками способов и приемов работы с текстом для формирования трех типов образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) на уроках и внеурочных занятиях.
17 ноября педагоги Саянской СОШ, Тубинской СОШ и Белоярской ООШ приняли участие в методических десантах в Городокской СОШ Минусинского района, Черемушкинской СОШ Каратузского района и Добромысловской СОШ Идринского района.

Важным тактом стал анализ открытых уроков и внеурочных занятий, которые давали педагоги. Коллеги получили рекомендации для дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

Создание сайтов — www.msonline.ru